Назад к списку статей

Актерское мастерство, кому это нужно и почему?

Режиссура и актерское мастерство

Снимаем мы сейчас курс по актерскому мастерству с актером, режиссёром, преподавателем Срджаном Симичем. И что я вам хочу сказать, во - первых, я в очередной раз порадовалась тому, что к нам на проект приходят замечательные люди: творческие, глубокие, желающие делиться и отдавать.

Во-вторых, каюсь я и посыпаю голову пеплом, потому как понятия не имела о существовании талантливейшего актёра, режиссёра и создателя уникальной методики актерского мастерства - Михаиле Чехове. Но есть у меня оправдание, потому как, в нашей стране Михаила Чехова не признавали и его замечательную методику тоже, по причине «эмиграции» в 1928 году. На протяжении долгих лет он творил и работал, сначала в Англии, а потом в Америке. Но справедливость восторжествовала и сейчас многие актеры воспитываются по методике Михаила Чехова.

Все это здорово, скажете вы, но мы не актеры и зачем нам это? И вот тут мы подобрались к самому интересному. Стоя по ту сторону камеры, я можно сказать, имею эксклюзивную возможность, впитывать знания, что называется из первых рук. И вот вам мои инсайты от увиденного и прочувствованного:09eM80MrNwINH1k7h_hxe9QarZBRmv3T.jpeg


1. Главный посыл Михал Чехова был в том, чтобы найти «чувство целого», то есть актёр должен прочувствовать пространство, стать одним целым с ним, сделать его своим партнером. И это удивительно, потому что, именно об этом говорят философы и мистики многих религий и конфессий: мы часть целого.

И вот вам упражнение: встаньте во весь рост, направьте руки вверх, можно закрыть глаза, и представьте, что вы начинаете расти и заполняете все пространство вокруг себя. Сначала вы заполняете комнату, потом дом, затем город, в котором живете, страну, планету, теперь космос и вот вы уже бесконечность. А теперь проделайте все наоборот, сядьте на корточки, обхватите себя за колени и представьте, что вы сжимаетесь, вы становитесь все меньше и меньше, пока не превращаетесь в песчинку, в ничто.

Это удивительное упражнение позволит вам чувствовать себя свободно в любом месте, в котором вы окажетесь, будь то сцена, кабинет директора, серьезные переговоры. Найдите своё «Чувство целого».

2. Второе, чему учит Чехов - это чувствовать своё теле. И снова дежавю: Ошо, Гурджиев, Йога все об этом. Танцуя, танцуй, бегая, бегай, главное будь вниманием в теле.

Чехов понял, что если внимание находится в теле, то и двигаться можно из любой части тела, даже из пальца. И от того, от куда будет совершаться движение, будет зависеть характер и типаж человека. Вот к примеру: встаньте, расслабьтесь, осознайте себя в пространстве, направьте внимание в свой живот, побудьте там вниманием, почувствуйте себя в животе. А теперь попробуйте пройтись, как бы из живота, оставайтесь вниманием в животе и при этом идите. Я попробовала и, у меня получился человек, которого ничего, кроме «живота» не интересует, им движут очень приземлённые желания, он думает о насущном, любит власть. Вот такой персонаж у меня получился. Попробуйте и вы, поэкперементируйте. А вы из какого центра ходите?

3. Третье мое открытие - это проживание эмоций. Вначале своей театральной карьеры Чехов был воспитанником Станиславского и играл в театре МХТ. Но спустя некоторое время он впадает в болезненное, депрессивное состояние, не может играть, уходит из театра. Чехов был очень чувствительной и тонкой натурой, он понимал, что вживание в роль по системе Станиславского - это очень болезненный процесс. И тогда Чехов делает открытие, он говорит, что для того, чтобы сыграть алкоголика, не обязательно становиться им, пусть даже на время. По его теории, выходя на сцену, надо надевать роль, как пальто, любая роль уже существует, со своим характером, манерой речи, походкой и надо всего лишь представить, что она уже есть, надо просто ее найти, прочувствовать, надеть, когда надо и снять, за ненадобностью. Так и эмоции, они уже существуют, здесь и сейчас, возьмите их и проживите, полностью осознавая.

Мне понравилось одно упражнение, назовём его «шкала эмоций». Возьмите любую эмоцию, к примеру радость. Представьте, что есть некая шкала этой эмоции, где 0 - это минимальное проявление этой эмоции, а 10 - соответсвенно максимальное. Встаньте или сядьте, расслабьтесь, почувствуйте себя в пространстве и начните проявлять эту эмоцию. Поднимаясь по шкале, ваше проявление должно становиться все ярче. Не торопитесь, проживите эту эмоцию максимально честно. Когда доберётесь до 10, попробуйте оценить, было ли это максимальным проявлением, или еще есть запас? Если вы почувствовали, что еще что-то осталось, значит есть трудности с проявлением эмоций в целом, по какой-то причине вы сдерживаете себя и скорее всего это отражается на вашей повседневной жизни.

Поэксперементируйте с эмоциями: гнев, печаль, злость, любовь. Посмотрите, что даётся тяжелее, что легче. Так вы узнаете где вы себя подавляете. Главное, не ассоциировать себя с этой эмоцией, не стоит вспоминать как умирала ваша любимая собака, когда вам было 5. Суть в том, чтобы взять ее из вне, прожить и убрать в сторону.

В общем, друзья мои, я открыла почти все карты, но еще многое осталось. Совсем скоро мы соберём этот курс и ждём вас на нашем сайте www.beritvori.ru в пространстве для творческих людей.

Другие cтатьи
В старину говорили: «Ремесло за плечами не висит – а хлебом кормит».
Прикладное искусство
О том что иногда человек не видит, глядя на природу, но когда нарисовано, может почувствовать, глядя на картину.
Рисунок и живопись
В 21 веке традиционное образование под руководством строгих учителей – обычная норма во многих школах, как государственных, так и частных.
​Готовы ли вы избавиться от пластиковых пакетов и посуды, когда дело доходит до покупки, хранения и приготовления продуктов?
Для чего мы рисуем? Иногда, для зрителя... Чтоб повесить картину в раму и ждать восхищенных глаз. Иногда, для конкурса. Чтоб победить и быть лучшим... Иногда, чтоб вырисовать то, что глубоко внутри не дает покоя. Перенести на бумагу, а что дальше... там видно будет. Можно трансформировать в красоту, а можно порвать, смыть, сжечь... Так бывает.
На демонстрационном столике лежат немыслимой красоты вязаные из джута и хлопка изделия: сумки, корзины и даже, знакомые по семейным фотографиям и советским кинофильмам, авоськи.
Конечно, началось все в детстве, когда завороженно смотрела на быстрые движения бабушкиных рук. И хотелось так же. Морщинки у нее на лице разглаживались, голос становился глубоким и певучим, я знала что это самое подходящее для задушевных разговоров, время.
В этом интервью мы говорили о том как привести ребёнка в творчество без травм!
Загрузка...
Загрузка...
Вы уже зарегистрированы.
Войти
Пароль успешно изменен
Войти
Курс/урок будет доступен при оплате подписки
Купить