Назад к списку статей

Интервью с художником Ара Ашотовичем Арутюняном!

Ара Ашотович, как думаете, почему музыка и рисование самые невостребованные предметы в школе? Это по данным соцопроса.

Потому что с самого начала эти предметы вели не специалисты, знания давали бестолково, как могли, поэтому детям было не интересно. Так укоренилось понятие, что музыка и рисование – предметы, на которых можно расслабиться, или сделать (списать) у кого-нибудь домашнюю работу по математике и другим урокам.

Порочную систему поддерживают и сами учителя-предметники, когда упоминают, что дескать, рисование-то подождет, а вот без русского языка (истории, обществознания, геометрии. и т.д.) ты экзамены не сдашь.

Не один десяток лет идет дискуссия между «физиками» и «лириками». Прогрессивные общественные деятели отстаивают важность двух дисциплин, затертых на обочину образования. К сожалению те, кто принимает решение и те кто говорит о необходимости перестроить подход к этим предметам – совершенно разные люди.

Есть исследования о развитии детей с особенностями, которые ежедневно занимались с профессиональными преподавателями музыкой или рисованием. Удивительно, но искусство буквально преобразило ребят.

Погружение детей в творческие дисциплины, сразу скажу – не важно, с особенностями или без, – улучшает их умственные способности. Музыка и рисование стимулирует те части мозга, которые связаны с академическими достижениями, такими как чтение и математика, плюс дает сильнейшее эмоциональное развитие.

Любая художественная деятельность, от рисования до актерского мастерства, требует разного уровня мышления и решения проблем. Искусство разрешает и помогает детям выражать мысли и чувства, в основном посредством невербального общения. Например, дети с аутизмом выражают эмоции, которые они по-другому не смогли бы объяснить – с помощью рисования.

Эффект от креативных творческих уроков распространяется на разные стороны жизни. Дети преодолевают инерцию обыденности, создавая рисунки, занимаясь лепкой. Кстати, эти навыки открывают многие двери в дальнейшей жизни.

Дополнительное образование уже давно в тренде, многие родители нещадно таскают детей по кружкам и разного рода развивашкам. Вопрос: стоит лишать человека детства? Или узнавать что-то новое, пробовать себя в спорте, искусстве, науках – это и есть детство? И тут главное – найти хороших учителей.

Родителям нужно знать, что у каждого ребенка существует некий лимит.
Смотрите, какой заполненный распорядок дня у детей: до двух часов ( иногда до 17 ч) школа, потом художка, потом танцы или дзюдо, китайский язык и т.д.


Когда мама не замечает физической и умственной перегруженности ребенка, когда информация не успевает «перевариться» – происходит то, что человек истощается эмоционально.

Очень хорошо, что дитя развивается в разных областях, но не нужно перебарщивать, во всем важна мера.

А если чадо сопротивляется новым знаниям, «включает нехочуху», должны ли мы требовать результат, ведь столько денег потрачено. Или отпустить ситуацию, позволить ребенку добровольно решать – заниматься дальше или нет?

Значит он не готов к этому. Тут важно не сколько денег потратили, может оказаться, что вы как раз недостаточно потратили. Просто надо подождать. Еще год-полтора и ребенок созреет. Урожай собирают, когда он созревает – так и ребенок должен «дозреть» до результатов.

Сопротивляется? Похвалите его. Не захваливайте, а дозированно одобряйте, воодушевляйте. Надоело рисовать академические рисунки? Пусть попробует абстракцию. Важно направлять, помогать, мотивировать. Это непрерывный процесс, если не «обтачивается» материал, ребенок остается дилетантом в данной дисциплине.

Существует некий, всеми приемлемый, уровень, до которого нужно дорасти. Ребенок это хорошо знает. Если не доберет до этого уровня – будет чувствовать себя немного ущербным, поэтому быстро уйдет из этой сферы.

Похвала вселяет в ребенка уверенность, что он скоро достигнет того уровня, после которого можно считать себя уже не дилетантом, а знатоком.

Иногда человека «прет» во все сферы. Драмкружок, кружок по фото и так далее. Взрослый наставник должен суметь увидеть, какую пользу можно получить от синтезирования всех дисциплин, а может, подсказать, в какой области искусства усилить знания, изменить подход, чтобы это «выстрелило» в итоге.

Когда все получается, понимаешь, что есть за что бороться.

А как со взрослыми, которые хотели бы всерьез заниматься художеством, но сомневаются в своих способностях? Есть мнение, что творчество – специфично, нужно чтобы «руки из того места» росли.

Так пусть не руками рисует, а сердцем. Руки – что? Это лишь средство. Руки – это навыки человека. Если он пришел рисовать, значит созрел для этого. Нужно правильно помогать, а не мешать в этом деле. Если есть желание пройти этот рубеж – прекрасно!

Взрослый человек идет к рисованию иным путем, чем ребенок. Понимание того, что хорошо – что плохо уже есть, плюс наслоение разных предрассудков. Честно сказать, это мешает зрелому человеку сразу подключиться к чистому творчеству. Тут нужны не столько смелость и способности, но, я бы сказал, взрыв, вызов, выход из зоны комфорта.

Если пришло время взять карандаш и начать рисовать, независимо от того, являетесь ли вы опытным художником, желающим расширить свой набор навыков, или абсолютным новичком – здесь уроки, которые вам помогут. Знаем, что вы способны создать что-то удивительное.

pQlJaeSYoiQBRyHePPJEiv5PuAGvfGr1HhziDD299cRhnNGxSijMwf6rJWn-wRdzxWo9MB6YQR66D7uXDInutFWKwhDulAAA1kBu6mLtbaUjVGPY6YwHlROSJjt9l_MIfMfZo5Ug

fC4IlxIf6wvZlDjsh_1tnB9-sOv5EcmhJTip7d1f7UjRPLc46pfDFwWRaw2PJb1qTWjMw32DJz5lTWz45-PCKyJ1F8JwhTvDHXjqjIl5sObwsBQrzsHCrDUdhxe6cnigT3WaR09z

rHK5ZrUP5Yc5l7Pg1Y3zJyqs5MyA8H_12se0fIYHZfwc5SHyt5kE4EQ32AX7R88QNArmN4wsxQfcLeP62zV5NlHLs282qVk2DVgygMTE_ilyRAo-Rb0ahRfQ-mwR4VQaDHYcmmu_

3XhDFcL52zJPJngOn32kseL6OccrTXcXrRXcD0VQzrLkKHDv1PXe-21G3o3KyzDLlAmcBfr-dMu9XS5WKiZv3g5OtYbMy2Lv8OHr1tczbH47IBs4_I78LX7bQTAERcrz74xbGcmG

vwX2l31dquN3jgNM8dVGBwJnYzSM4TRCoEPETya21STu-SSMqUhZwJzrJcJqj_gdJ-8B6m4DE5tNSIxXZfegVSiaOuBbJs7MeWYKH4Bv12R7yWNoKTW4WJGA9-8gXR22oqbSha5O

E-B215wjGZpjSwhX0Q8YWJK7ZEsr261Uk2AoZlujG-mXPUUhO12AojgNxVyivy-3kgpb3JRpj7W5nCO0rpj2LnbfsaZYAg81Umhu_JRQoFxVIp5iawLf7lznUjdgpZSr6O86xmJJ

Другие cтатьи
В старину говорили: «Ремесло за плечами не висит – а хлебом кормит».
Прикладное искусство
О том что иногда человек не видит, глядя на природу, но когда нарисовано, может почувствовать, глядя на картину.
Рисунок и живопись
В 21 веке традиционное образование под руководством строгих учителей – обычная норма во многих школах, как государственных, так и частных.
​Готовы ли вы избавиться от пластиковых пакетов и посуды, когда дело доходит до покупки, хранения и приготовления продуктов?
Для чего мы рисуем? Иногда, для зрителя... Чтоб повесить картину в раму и ждать восхищенных глаз. Иногда, для конкурса. Чтоб победить и быть лучшим... Иногда, чтоб вырисовать то, что глубоко внутри не дает покоя. Перенести на бумагу, а что дальше... там видно будет. Можно трансформировать в красоту, а можно порвать, смыть, сжечь... Так бывает.
На демонстрационном столике лежат немыслимой красоты вязаные из джута и хлопка изделия: сумки, корзины и даже, знакомые по семейным фотографиям и советским кинофильмам, авоськи.
Конечно, началось все в детстве, когда завороженно смотрела на быстрые движения бабушкиных рук. И хотелось так же. Морщинки у нее на лице разглаживались, голос становился глубоким и певучим, я знала что это самое подходящее для задушевных разговоров, время.
​Трудно поверить, что до начала учебного года осталось чуть больше двух недель. А значит, в первый день осени ребята опять понесут в школу красочные букеты.
Загрузка...
Загрузка...
Вы уже зарегистрированы.
Войти
Пароль успешно изменен
Войти
Курс/урок будет доступен при оплате подписки
Купить